» Экономическая основа

Экономическая основа

Основные направления бюджетной и налоговой политики

Осиновского муниципального образования 

 

                      

    Бюджетная и налоговая политика Осиновского муниципального образования  (далее – муниципальное образование) обеспечивает преемственность целей и задач бюджетной и налоговой политики предыдущего периода и ориентирована на   повышение  жизненного уровня населения  муниципального образования за счет  обеспечения социальной стабильности, повышения качества и доступности муниципальных услуг.

   Бюджетная и налоговая политика муниципального образования направлена на стимулирование развития налогового потенциала муниципального образования, повышения эффективности и результативности бюджетных расходов, обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджета муниципального образования.

  В целях сбалансированности бюджета муниципального образования при планировании бюджета  муниципального образования   необходимо обеспечить соответствие объема действующих расходных обязательств реальным доходным источникам  при строгом ограничении размера бюджетного дефицита, а также взвешенный подход при рассмотрении возможности принятия новых расходных обязательств.

 

1. Налоговая политика

 

Налоговая политика  нацелена на решение  основной задачи -  обеспечение необходимого уровня доходов муниципального образования.

Органам местного самоуправления муниципального образования  необходимо осуществлять меры, направленные на адаптацию доходной части бюджета муниципального образования  к сложившейся экономической ситуации,  и развитию доходного потенциала на своей территории, включающие:

 содействие эффективным собственникам в работе по созданию новых производств и рабочих мест;

осуществление содействия малому и среднему бизнесу для создания благоприятных условий предпринимательской деятельности;

осуществление анализа обоснованности и эффективности применения налоговых льгот и принятие мер по их оптимизации;

обеспечение увеличения поступлений доходов   за счет постановки на учет неучтенных объектов налогообложения;

повышение уровня собираемости налогов путем совершенствования налогового администрирования;

поддержку значимых для  муниципального образования  отраслей экономики;

взаимодействие в рамках  комиссий с крупнейшими налогоплательщиками, расположенными на территориях муниципального образования, в целях обеспечения своевременного и полного выполнения ими налоговых обязательств;

проведение мероприятий, направленных на легализацию заработной платы, в целях увеличения поступлений налога на доходы физических лиц;

привлечение инвестиций в реальный сектор экономики.

Пристального внимания требует проблема неналоговых доходов бюджета: увеличение доходов от использования недвижимости, в том числе на основе решения вопросов оформления собственности на земельные участки и недвижимое имущество, их объективной оценки.

 

 

2. Бюджетная политика

 

Бюджетная политика ориентирована на  повышение эффективности бюджетных расходов в целях повышения качества и доступности муниципальных услуг. С 2016 года перечни муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, формируются органами местного самоуправления в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» через единый портал (www.budget.gov.ru).

Для обеспечения основных направлений бюджетной политики  необходимо решение следующих основных задач:

сохранить социальную направленность бюджета и обеспечить выполнение социальных обязательств;

ограничить размеры бюджетного дефицита в целях сохранения экономической стабильности и устойчивости выполнения социальных обязательств;

предусмотреть последовательное снижение бюджетного дефицита, сохранив таким образом резервы, достаточные для устойчивого выполнения принятых социальных обязательств;

устанавливать публичные обязательства с учетом инвентаризации, анализа финансового обеспечения и оптимизации публичных обязательств;

обеспечить безусловное исполнение установленных публичных нормативных  обязательств, а также обязательств по выплатам иных социальных пособий и компенсаций;

обеспечить режим экономного и рационального использования бюджетных средств, оптимизацию расходов на содержание органов местного самоуправления;

перейти от управления бюджетными затратами к управлению бюджетными результатами с расширением сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования.

Органам местного самоуправления муниципального образования необходимо обеспечивать  адекватную экономической ситуации корректировку расходов, предполагающую осуществление следующих мер:

исключение практики увеличения расходов по действующим и обоснованным расходным обязательствам, повышение ответственности главных распорядителей бюджетных  средств за инициируемые ими новые расходные обязательства;

принятие новых обязательств   должно осуществляться только в рамках установленных ограничений расходов, при условии и в пределах сокращения действующих расходных обязательств;

расходы, не связанные с конкретными положительными результатами, а поддерживающие существование неэффективных учреждений, должны быть исключены из практики.



Фотогалерея


Все фотогалереи

Видеоновости



Архив видеоновостей

Полезная информация

Благоустройство территорий

Портал Минюста РФ