Основные направления бюджетной и налоговой политики
Осиновского муниципального образования
Бюджетная и налоговая политика Осиновского муниципального образования (далее – муниципальное образование) обеспечивает преемственность целей и задач бюджетной и налоговой политики предыдущего периода и ориентирована на повышение жизненного уровня населения муниципального образования за счет обеспечения социальной стабильности, повышения качества и доступности муниципальных услуг.
Бюджетная и налоговая политика муниципального образования направлена на стимулирование развития налогового потенциала муниципального образования, повышения эффективности и результативности бюджетных расходов, обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджета муниципального образования.
В целях сбалансированности бюджета муниципального образования при планировании бюджета муниципального образования необходимо обеспечить соответствие объема действующих расходных обязательств реальным доходным источникам при строгом ограничении размера бюджетного дефицита, а также взвешенный подход при рассмотрении возможности принятия новых расходных обязательств.
1. Налоговая политика
Налоговая политика нацелена на решение основной задачи - обеспечение необходимого уровня доходов муниципального образования.
Органам местного самоуправления муниципального образования необходимо осуществлять меры, направленные на адаптацию доходной части бюджета муниципального образования к сложившейся экономической ситуации, и развитию доходного потенциала на своей территории, включающие:
содействие эффективным собственникам в работе по созданию новых производств и рабочих мест;
осуществление содействия малому и среднему бизнесу для создания благоприятных условий предпринимательской деятельности;
осуществление анализа обоснованности и эффективности применения налоговых льгот и принятие мер по их оптимизации;
обеспечение увеличения поступлений доходов за счет постановки на учет неучтенных объектов налогообложения;
повышение уровня собираемости налогов путем совершенствования налогового администрирования;
поддержку значимых для муниципального образования отраслей экономики;
взаимодействие в рамках комиссий с крупнейшими налогоплательщиками, расположенными на территориях муниципального образования, в целях обеспечения своевременного и полного выполнения ими налоговых обязательств;
проведение мероприятий, направленных на легализацию заработной платы, в целях увеличения поступлений налога на доходы физических лиц;
привлечение инвестиций в реальный сектор экономики.
Пристального внимания требует проблема неналоговых доходов бюджета: увеличение доходов от использования недвижимости, в том числе на основе решения вопросов оформления собственности на земельные участки и недвижимое имущество, их объективной оценки.
2. Бюджетная политика
Бюджетная политика ориентирована на повышение эффективности бюджетных расходов в целях повышения качества и доступности муниципальных услуг. С 2016 года перечни муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, формируются органами местного самоуправления в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» через единый портал (www.budget.gov.ru).
Для обеспечения основных направлений бюджетной политики необходимо решение следующих основных задач:
сохранить социальную направленность бюджета и обеспечить выполнение социальных обязательств;
ограничить размеры бюджетного дефицита в целях сохранения экономической стабильности и устойчивости выполнения социальных обязательств;
предусмотреть последовательное снижение бюджетного дефицита, сохранив таким образом резервы, достаточные для устойчивого выполнения принятых социальных обязательств;
устанавливать публичные обязательства с учетом инвентаризации, анализа финансового обеспечения и оптимизации публичных обязательств;
обеспечить безусловное исполнение установленных публичных нормативных обязательств, а также обязательств по выплатам иных социальных пособий и компенсаций;
обеспечить режим экономного и рационального использования бюджетных средств, оптимизацию расходов на содержание органов местного самоуправления;
перейти от управления бюджетными затратами к управлению бюджетными результатами с расширением сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования.
Органам местного самоуправления муниципального образования необходимо обеспечивать адекватную экономической ситуации корректировку расходов, предполагающую осуществление следующих мер:
исключение практики увеличения расходов по действующим и обоснованным расходным обязательствам, повышение ответственности главных распорядителей бюджетных средств за инициируемые ими новые расходные обязательства;
принятие новых обязательств должно осуществляться только в рамках установленных ограничений расходов, при условии и в пределах сокращения действующих расходных обязательств;
расходы, не связанные с конкретными положительными результатами, а поддерживающие существование неэффективных учреждений, должны быть исключены из практики.
« Март 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |