» Опросы

Опросы

 

 

Решение Совета Осиновского муниципального образования от 10.06.2021 г. № 66/159 

О внесении изменений в Положение «О порядке назначения и проведения опроса граждан в Осиновском муниципальном образовании»,утвержденное решением Совета ОсиновскогоМО от 29.08.2008 г. №38/86, от 22.01.2019 г. № 8/19

 

Решение Совета Осиновского МО от 22.01.2019 г. № 8/19 "О внесении изменений в Положение «О порядке

назначения и проведения опроса граждан в Осиновском муниципальном образовании», 

утвержденное решением Совета Осиновского
МО от 29.08.2008 г. №38/86

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке назначения и проведения опроса граждан в Осиновском  муниципальном образовании

Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06 октября  2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального Осиновского образования определяет порядок подготовки, проведения, установления и рассмотрения результатов опроса граждан в муниципальном образовании, как одну из форм непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Понятие опроса граждан

1. Под опросом граждан в настоящем Положении понимается способ выявления мнения населения муниципального образования по вопросам местного значения для его учета при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления.
2. Результаты опроса носят рекомендательный характер.
3. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом и проживающие в границах территории, на которой проводится опрос.
4. Жители муниципального образования участвуют в опросе на равных основаниях. Каждый участник опроса обладает одним голосом и участвует в опросе непосредственно.
5. Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в опросе в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям  не  допускаются.
6. Участие в опросе граждан является свободным и добровольным. В ходе опроса никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
7. Подготовка, проведение и установление результатов опроса осуществляется на основе принципов законности, открытости и гласности.
8. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в реализации права на участие в опросе.

Статья 2. Вопросы, предлагаемые при проведении опроса граждан

1. На опрос граждан могут быть вынесены вопросы, непосредственно затрагивающие интересы жителей муниципального образования по месту их проживания и отнесенные законодательством Российской Федерации, Саратовской области, Уставом Осиновского муниципального образования к вопросам местного значения.
2. Содержание вопроса (вопросов), выносимого (выносимых) на опрос, не должно противоречить федеральному законодательству, законодательству Саратовской области и нормативным правовым актам Осиновского муниципального образования .
3. Вопрос, выносимый на опрос, должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключить его множественное толкование.

Статья 3. Территория проведения опроса граждан

1. Опрос граждан может проводиться одновременно на всей территории муниципального образования, а также на части его территории (в подъезде многоквартирного жилого дома, в многоквартирном жилом доме, на территории группы жилых домов, жилого микрорайона, сельского населенного пункта, не являющегося поселением, на иной территории проживания граждан).

Статья 4. Финансирование опроса

Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса, осуществляется:
 за счет средств местного бюджета – при проведении опроса по инициативе  органов местного самоуправления;
за счет  средств бюджета Саратовской области – при проведении опроса  по инициативе органов государственной власти Саратовской области.

 

Глава 2. Порядок проведения опроса и установления его результатов

Статья 5. Инициатива проведения опроса
1. Инициатива проведения опроса принадлежит:
- представительному органу муниципального образования;
-   главе муниципального образования;
-  органам государственной власти  Саратовской области – для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.
2. Инициатива представительного органа муниципального образования о проведении опроса оформляется решением представительного органа муниципального образования.
3. Инициатива главы муниципального образования о проведении опроса оформляется постановлением главы муниципального образования.
4. Граждане и их объединения вправе обратиться в представительный орган муниципального образования или к главе муниципального образования с предложением о проведении опроса, которое рассматривается в порядке, предусмотренном статьей 32 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 6. Назначение опроса

1. Назначение опроса осуществляется представительным органом, сходом граждан муниципального образования в порядке, предусмотренном Регламентом.
2. Решение о назначении опроса считается принятым, если за него проголосовало большинство при наличии на сходе более половины от общей численности жителей сельского поселения, обладающих избирательным правом.
3. В нормативном правовом акте представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан указываются:
- обоснование необходимости проведения опроса;
-  инициатор (инициаторы) проведения опроса;
-  дата и сроки проведения опроса;
- территория опроса;
- формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
- методика проведения опроса;
- форма опросного листа;
- минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе;
- состав Комиссии по проведению опроса;
- дата первого заседания Комиссии по проведению опроса (не позднее 3 дней с момента принятия решения);
- адрес местонахождения Комиссии по проведению опроса.
4. Решение о назначении опроса подлежит обязательному опубликованию.

Статья 7. Комиссия по проведению опроса
1. Подготовку и проведения опроса граждан осуществляет Комиссия по проведению опроса (далее – Комиссия).
2. Численность членов Комиссии определяет представительный орган (сход граждан) сельского поселения, но не менее трех человек. Члены Комиссии назначаются представительным органом муниципального образования. 
3. В состав Комиссии в обязательном порядке включаются представители главы муниципального образования, местной администрации, представительного органа муниципального образования, а также представители общественности территории, на которой проводится опрос.
4. Председатель Комиссии избирается открытым голосованием на первом заседании из числа членов Комиссии.
5. Деятельность комиссии осуществляется на основе коллегиальности. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем приняли участие не менее половины от установленного числа членов Комиссии.

Статья 8. Полномочия  Комиссии

1.Комиссия:
1) организует исполнение настоящего Положения при проведении опроса и обеспечивает его соблюдение;
2) осуществляет контроль за соблюдением права жителей муниципального образования на участие в опросе;
3) не позднее чем за 10 дней до проведения опроса оповещает жителей муниципального образования о дате и сроках, времени, методике проведения опроса, вопросе (вопросах), предлагаемом (предлагаемых) при проведении опроса, форме опросного листа, своем местонахождении, номере телефона и иных необходимых сведениях;
4) обеспечивает изготовление опросных листов по форме, указанной в решении представительного органа муниципального образования;
5) совместно с органами территориального общественного самоуправления организует сбор подписей при опросе;
6) составляет списки участников опроса при проведении открытого поименного опроса; составляет писок лиц, осуществляющих сбор подписей;
7) устанавливает итоги опроса и обнародует их;
8) по вопросам материально-технического и организационного обеспечения сотрудничает с ответственным структурным подразделением исполнительно-распорядительным органом муниципального образования;
9) осуществляет иные полномочия.
2. Комиссия в рамках своей компетенции взаимодействует с органами и должностными лицами муниципального образования, общественными объединениями, территориальным общественным самоуправлением, средствами массовой информации.
3. Деятельность членов Комиссии осуществляется на общественных началах.
4. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется администрацией Осиновского муниципального образования .
5. Полномочия Комиссии прекращаются после официального опубликования результатов рассмотрения опроса уполномоченным должностным лицом или органом местного самоуправления.

Статья 9. Процедура проведения опроса

1. Опрос проводится путем заполнения опросного листа в период и время, определенные в решении представительного органа муниципального образования о назначении опроса.
2. Лицо, осуществляющее опрос, обязано ознакомить опрашиваемого с вопросом (вопросами), предлагаемым (предлагаемыми) при проведении опроса.
3. В конце каждого дня в течение всего срока проведения опроса заполненные опросные листы доставляются лицами, осуществляющими опрос, в Комиссию.

Статья  10. Установление результатов опроса

1. В первый день после даты окончания опроса члены Комиссии подсчитывают результаты опроса путем обработки полученных данных, содержащихся в опросных листах. На основании полученных результатов составляется протокол. В протоколе указываются:
1) номер экземпляра протокола;
2) дата составления протокола;
3) сроки проведения опроса: дата начала и окончания;
4) территория опроса;
5) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
6) число граждан, обладающих правом на участие в опросе и проживающих на соответствующей территории, на которой проводился опрос;
7) число граждан, принявших участие в опросе;
8) результаты опроса;
9) Ф.И.О. и подпись председателя Комиссии.
2. Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет результатов и составление протокола по каждому вопросу производится отдельно.
3. Если число граждан, принявших участие в опросе, меньше минимального числа граждан, установленных в решении представительного органа муниципального образования о назначении опроса, Комиссия признает опрос несостоявшимся.
4. В течении 7 дней со дня окончания опроса Комиссия направляет по одному экземпляру протокола представительному органу муниципального образования, главе муниципального образования, а также публикует результаты опроса в средствах массовой информации.
 Вместе с экземпляром протокола представительному органу муниципального образования также представляются сшитые и пронумерованные опросные листы.
 Один экземпляр протокола остается в Комиссии.

Статья 11. Рассмотрение результатов опроса

1. Мнение населения, выявленное в ходе опроса, носит рекомендательный характер, рассматривается органами и должностными лицами муниципального образования в соответствии с их компетенцией, закрепленной в Уставе муниципального образования, и учитывается при принятии решений, в течение двух месяцев после завершения опроса населения.
2. В случае невозможности принятия решения в том варианте, за который высказалось большинство при опросе, глава муниципального образования или представительный орган муниципального образования должны принять аргументированное решение и опубликовать его в средствах массовой информации.

 

 



Фотогалерея


Все фотогалереи

Видеоновости



Архив видеоновостей

Полезная информация

Благоустройство территорий

Правительство Саратовской области

Портал правовой информации

Портал малого и среднего предпринимательства

Портал Минюста РФ

Календарь

«    Октябрь 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Счетчик посещений