» » ОПЕРАТИВНЫЙ ПРОГНОЗ

ОПЕРАТИВНЫЙ ПРОГНОЗ

  1.                   Оценка состояния явлений и параметров ЧС

1.1 Метеорологическая обстановка, прогноз неблагоприятных и опасных метеорологических явлений по данным ФГБУ «Саратовского ЦГМС»:

 

ОЯ: не прогнозируются.

НЯ: не прогнозируются.

 

21 октября 2016 г.Переменная облачность. Ночью без осадков. Днем местами небольшие осадки (дождь, мокрый снег). Ветер северо-восточный 5-10 м/с. Температура ночью -2…+3°, в пониженных местах до -7°, днём +4…+9°.

 

22 октября 2016 г.Переменная облачность. Без осадков. Ветер восточный 5-10 м/с. Температура ночью -3…+2°, в пониженных местах до -7°, днём +3…+8°.

 

23 октября 2016 г.Переменная облачность. Без осадков. Ветер восточный 5-10 м/с. Температура ночью -4…+1°, в пониженных местах до -8°, днём +2…+7°.

 

1.2 Обстановка по техногенным пожарам:

За 19 октября 2016 года зарегистрировано 7 техногенных пожаров, пострадавших, погибших, спасенных нет.

 

1.3  Обстановка по ДТП:

За 19 октября 2016 года пожарно-спасательные подразделения на ДТП реагировали 1 раз, пострадало 2 человека, погиб 1 человек, спасен 1 человек.

 

1.4 Обстановка на системах ЖКХ:

За 19 октября 2016 года на системах ЖКХ происшествий не зарегистрировано.

 

1.5  Биолого-социальная обстановка:

По данным Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Саратовская область благополучна в отношении остро – заразных инфекционных заболеваний животных и птиц.

Постановлениями Губернатора Саратовской области введены ограничительные мероприятия (карантин) по бешенству в связи с выявлением случаев заболевания бешенством животных. На территории области карантин действует в 3 населённых пунктах:

 

№ п/п


Район

Населённый пункт

Дата введения карантина

№ постановления

Животное, контакт с людьми

  1.  

Дергачевский МР

с.Верхазовка

22.08.2016

Постановление Губернатора области от 22 августа 2016 года № 244

корова

  1.  

Марксовский МР

г. Маркс

29.09.2016

Постановление Губернатора области от 29 сентября 2016 года № 337

собака

  1.  

Балашовский МР

р.п.Пинеровка

01.10.2016

Постановление Губернатора области от 29 сентября 2016 года № 338 (ПС 1.10.2016)

собака

     Итого:

3

3

 

 

 

 

1.6 Гидрологическая обстановка:

За счет разности сбросов 2-х Волжских ГЭС на Волгоградском водохранилище в течение прошедших суток продолжалось колебание уровней воды от -3 до + 11см. Уровни находятся на отметках 14,67 -14,94мБС, выше уровней прошлого года на 2 -57см, ниже НПГ на 6 - 31см. Температура воды у Саратова 10,0°, выше температуры прошлого года на 0,8°. На малых реках области продолжается летняя межень. Уровни воды на большинстве рек выше уровней прошлого года на 9 - 49см.

 

1.7 Обстановка по природным пожарам:

За 19 октября 2016 года природных пожаров не зарегистрировано. С начала года зарегистрировано 10 лесных пожаров на площади 19,7 га.

 

Сведения о распределении класса пожарной опасности по территории

Саратовской области по состоянию на 12.00 20.10.2016 г.

(по данным «Информационной системы дистанционного мониторинга

Федерального агентства лесного хозяйства»)

 

5  класс пожароопасности: нет;

4 класс пожароопасности: нет;

3 класс пожароопасности (9 МР): Краснокутский, Питерский, Ровенский, Советский, Петровский, Новоузенский, Хвалынский, Духовницкий, Вольский муниципальные районы;

2 класс пожароопасности (9 МР): Аркадакский, Турковский, Александрово-Гайский, Балашовский, Романовский, Самойловский, Калининский, Лысогорский, Татищевский муниципальные районы;

1 класс пожароопасности (20 МР): Перелюбский, Озинский, Базарно-Карабулакский, Балтайский, Новобурасский, Красноармейский, Ершовский, Дергачевский, Федоровский, Пугачёвский, Ивантеевский, Краснопартизанский, Марксовский, Балаковский, Саратовский, Воскресенский, Энгельсский, Ртищевский, Екатериновский, Аткарский муниципальные районы.

 

1.8 Космический мониторинг:

По данным космического мониторинга «Каскад» 19 октября 2016 года на территории   Саратовской области  высокотемпературных точек не зарегистрировано.

 

1.9 Сейсмологическая обстановка:

Сейсмологическая обстановка в норме. За сутки сейсмологических событий не          произошло.

 

1.10. Оправдываемость прогноза:

Прогноз на 19 октября 2016 года оправдался в части:

- метеообстановки: облачная погода с прояснениями; местами небольшие осадки в виде дождя, мокрого снега; ночью и утром местами слабый туман; ветер северо-западный 5-10 м/с; температура ночью -2…+3°, при прояснении -5°, днём +3…+8°;

- возникновения техногенных пожаров;

- возникновения ДТП.

  1.                    Прогноз ЧС

2.1.                Природные, природно-техногенные  и техногенные ЧС

 

2.1.1.    Техногенные пожары:

На территории Саратовской области прогнозируется возникновение до 10 пожаров на уровне прошлогодних значений. По статистическим данным наиболее уязвимыми муниципальными районами по области являются: Энгельсский (ПСЧ-27), Балаковский (ПСЧ - 22)  муниципальные районы, а также Заводской (ПСЧ-6), Ленинский (ПСЧ-5) и Кировский районы (ПСЧ-3) г. Саратова.  Источник – нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации бытовых газо- и электроприборов, неисправность электропроводки, курение в нетрезвом состоянии.

 

2.1.2.    ДТП

На дорогах Саратовской области прогнозируется от 3 до 6 ДТП на уровне прошлогодних значений. Источник – нарушение целостности дорожного полотна, нарушение водителями и пешеходами правил дорожного движения, вождение автомобиля в состоянии алкогольного опьянения, неудовлетворительное состояние дорожного полотна.

 

  Наиболее опасные участки федеральных трасс, проходящих по территории

Саратовской области:

 

- в Хвалынском районе (2 аварийно-опасных участка на ФАД 1Р-228 «Сызрань-Саратов-Волгоград»; наиболее вероятно в границах аварийно-опасных участков 62 км – 67 км, 92 км – 99 км);

- в Вольском районе (2 аварийно-опасных участка на ФАД 1Р-228 «Сызрань-Саратов-Волгоград»; наиболее вероятно в границах аварийно-опасных участков 148 км – 160 км, 198 км – 206 км);

- в Воскресенском районе (1 аварийно-опасный участок на ФАД 1Р-228 «Сызрань-Саратов-Волгоград»; наиболее вероятно в границах аварийно-опасного участка 247 км – 254 км);

- в Саратовском районе (2 аварийно-опасных участка на ФАД 1Р-228 «Сызрань-Саратов-Волгоград»; наиболее вероятно в границах аварийно-опасных участков 283 км – 284 км, 356 км – 359 км); 1 аварийно-опасный участка на ФАД М-6 «Каспий» Автоподъезд к г. Саратову; наиболее вероятно в границах аварийно-опасного участка 725 км - 727 км);

- в Красноармейском районе (3 аварийно-опасных участка на ФАД 1Р-228 «Сызрань-Саратов-Волгоград»; наиболее вероятно в границах аварийно-опасных участков 363 км -373 км, 394 км -398 км, 416 км - 417 км;

- в Петровском районе (1 аварийно-опасный участок на ФАД 1Р-158 «Н.Новгород-Саратов»; наиболее вероятно в границах аварийно-опасного участка 555 км-561 км);

- в Татищевском районе (1 аварийно-опасный участок на ФАД 1Р-158 «Н.Новгород-Саратов»; наиболее вероятно в границах аварийно-опасного участка 579 км - 602 км);

- в Балашовском районе (2 аварийно-опасных участка на ФАД М-6 «Каспий» Автоподъезд к г. Саратову; наиболее вероятно в границах аварийно-опасных участков 505 км – 508 км, 562 км – 567 км);

- в Калининском районе (2 аварийно-опасных участка на ФАД М-6 «Каспий» Автоподъезд к г. Саратову; наиболее вероятно в границах аварийно-опасных участков 588 км - 593 км, 618 км - 628 км);

- в Лысогорском районе (2 аварийно-опасных участка на ФАД М-6 «Каспий» Автоподъезд к г. Саратову; наиболее вероятно в границах аварийно-опасных участков 658 км - 667 км, 681 км - 693 км).

 

2.1.3.    Аварии на объектах ЖКХ:

Количество аварий на системах энергоснабжения прогнозируется на уровне средних значений на территории всей области. Источник - изношенность данной инфраструктуры, погодные явления. Наибольший риск возникновения аварий прогнозируется на системах энергоснабжения Екатериновского МР (протяжённость линий электропередач по району - 1300 км, 252 трансформаторные подстанции), Лысогорского МР (протяжённость линий электропередач по району 1500 км, 256 трансформаторных подстанций), Пугачёвского МР (протяжённость линий электропередач по району 4151,18 км, 785 трансформаторных подстанций) - степень изношенности составляет 70%-85%. Протяжённость линий электропередач по области: ВЛ 35-220 кВ-12694 км, ВЛ 6-10 кВ-26136 км, ВЛ 04 кВ-16577 км. Всего по ВЛ-55407 км.

Количество аварий на системах водоснабжения прогнозируется на уровне средних значений на территории всей области. Источник - изношенность данной инфраструктуры. Наибольший риск возникновения аварий прогнозируется на системах водоснабжения Ба-лаковского района (протяжённость сетей водоснабжения по району составляет 482,252 км, 7 насосных станций водопровода), Перелюбского района (протяжённость сетей водо-снабжения по району составляет 126,2 км, 32 насосных станций водопровода), Ершовского района (протяжённость сетей водоснабжения по району составляет 105,6 км, 2 насосных станций водопровода), Красноармейского района (протяжённость водных коммуникаций по району составляет 295,2 км, 3 насосных станций водопровода) - степень изношенности со-ставляет 60%-80%, г. Саратова (протяжённость водных коммуникаций по городу составляет 1413,27 км, 57 насосных станций водопровода) - степень изношенности составляет 70%-80%.

Протяжённость линий водоснабжения по области: 14350 км.       

 

2.2       Биолого-социальные ЧС:

Не исключается вероятность возникновения единичных вспышек желудочно-кишечных инфекций и вирусного гепатита «А», возникающих при употреблении в пищу недостаточно обработанных овощей и фруктов, а также некачественных продуктов питания и воды, особенно на предприятиях общественного питания и местах с круглосуточным пребыванием людей, без достижения критериев ЧС на территории всей области.

Риск возникновения заболевания животных бешенством возможен в большинстве районах области.

Существует вероятность возникновения единичных очагов особо опасных острых инфекционных болезней сельскохозяйственных животных (через инфицированные корма, воду, хищных птиц, плотоядных животных). Источник ЧС – африканская чума свиней. Наиболее вероятно возникновение очагов в Самойловском, Аркадакском, Калининском, Татищевском, Балашовском, Лысогорском, Аткарском, Петровском районах области.

 

2.3 Происшествия на водных объектах:

При несоблюдении правил поведения на воде прогнозируется происшествия на водных объектах. Наибольший риск возникновения происшествий на воде прогнозируется на р. Волга в Энгельсском, Балаковском, Вольском, Красноармейском, Марксовском  и Саратовском районах, р. Большой Иргиз в Балаковском, Ивантеевском, Пугачевском, Краснопартизанском районах, до 1-2 происшествий на уровне прошлогодних значений, исходя из прогнозируемых погодных явлений.

 

2.4 Природные пожары:

Существует вероятность возникновения ЧС не выше локального уровня, связанная с возникновением единичных очагов природных пожаров в районах области. (Источник -  нарушение правил пожарной безопасности населением, проведении неконтролируемых сельскохозяйственных палов). Общая площадь лесов Саратовской области – 735,3 тыс. га, в том числе распределение лесов по категориям земель: земли лесного фонда – 670,3 тыс. га; земли обороны и безопасности - 20,2 тыс. га; земли населенных пунктов, на которых расположены леса - 9,1 тыс. га; земли особо охраняемых природных территорий – 26,0 тыс. га; земли иных категорий - 9,7 тыс. га.

 

Сведения о распределении класса пожарной опасности по территории

Саратовской области по состоянию на 21.10.2016 г.

(по данным «Информационной системы дистанционного мониторинга

Федерального агентства лесного хозяйства»)

 

5  класс пожароопасности: нет;

4 класс пожароопасности: нет;

3 класс пожароопасности (9 МР): Краснокутский, Питерский, Ровенский, Советский, Петровский, Новоузенский, Хвалынский, Духовницкий, Вольский муниципальные районы;

2 класс пожароопасности (9 МР): Аркадакский, Турковский, Александрово-Гайский, Балашовский, Романовский, Самойловский, Калининский, Лысогорский, Татищевский муниципальные районы;

1 класс пожароопасности (20 МР): Перелюбский, Озинский, Базарно-Карабулакский, Балтайский, Новобурасский, Красноармейский, Ершовский, Дергачевский, Федоровский, Пугачёвский, Ивантеевский, Краснопартизанский, Марксовский, Балаковский, Саратовский, Воскресенский, Энгельсский, Ртищевский, Екатериновский, Аткарский муниципальные районы.

 

  1.                 Мероприятия по предупреждению, предотвращению, локализации ЧС и ликвидации их последствий:

 

1. Оперативный ежедневный прогноз доведён до руководящего состава и до всех структурных подразделений Главного управления МЧС России по Саратовской области, руководителей министерств, ведомств и организаций Саратовской области и представительств органов исполнительной власти Российской Федерации на территории Саратовской области, а так же единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных районов и вышестоящих организаций МЧС России.

2. Организован контроль доведения прогноза до служб РСЧС как муниципального, так и субъектового уровня, посредством получения отчётов о доведении прогноза от единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных районов с указанием наименования организации, времени доведения, контактного телефона и ФИО должностного лица, принявшего прогноз.

3. По линии ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Саратовской области» организован контроль выполнение комплекса спланированных превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшению их последствий с предоставлением донесений об их исполнении органами управления ТП РСЧС, применяемых силах и средствах.

4. Проинформированы и по необходимости усилены дежурные службы объектов электроснабжения, потенциально опасных объектов экономики, объектов с массовым пребыванием людей, в том числе лечебных учреждений.

5. Приведены к готовности пожарно-спасательные формирования, аварийные бригады, коммунальные и дорожные службы к немедленному реагированию в случае возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций.

6. Совместно с территориальными органами исполнительной власти и подразделениями ГИБДД реализованы меры по предупреждению возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций на автомобильных трассах.

7. Проводится разъяснительная работа с населением области через СМИ.

8. Поддерживаются на необходимом уровне запасы материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

Рекомендуемые мероприятия по реагированию на прогноз

 

Главам администраций муниципальных районов и городских округов Саратовской области:

- уточнить алгоритм действий должностных лиц администраций при реагировании на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций;

- в связи с прогнозируемыми метеорологическими условиями проинформировать, проверить готовность служб экстренного реагирования, при необходимости усилить службы;

- привести в готовность коммунальные службы к ликвидации последствий ЧС и        происшествий, вызванных метеоявлениями;

- проверить наличие и работоспособность источников аварийного питания на социально-значимых объектах и на объектах жизнеобеспечения населения, запаса топлива к ним, средств их доставки;

- организовать ежедневный анализ оперативной обстановки в границах муниципальных районов, с учётом складывающейся обстановки  осуществлять передислокацию сил и средств, для защиты населённых пунктов,  социально значимых объектов и объектов экономики от пожаров;

- через СМИ районов организовать разъяснительную работу о необходимости соблюдения мер пожарной безопасности при использовании электроприборов;

- органам, уполномоченным решать задачи в области противопожарной безопасности, усилить работу по недопущению пожаров;

- совместно с территориальными подразделениями МВД России по Саратовской области, руководителями учреждений и организаций дорожного хозяйства продолжить проверки состояния дорожного полотна, освещения мостов и улиц в населённых пунктах, железнодорожных переездов.

 

ЕДДС муниципальных районов и городских округов обеспечить:

- организацию мониторинга складывающейся обстановки и уточнение прогноза возможных ЧС;

- доведение ежедневного оперативного прогноза возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории области, а так же экстренной информации (предупреждений) до председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности района (городского округа), всех служб района, организаций и учреждений муниципального звена ТП РСЧС, сельских и городских поселений;

- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС с учётом источника прогнозируемой ЧС и мест его вероятного возникновения;

- взаимодействие с коммунальными и аварийными службами муниципальных образований и организаций, по вопросам наличия РИП, порядка реагирования на возможные ЧС (происшествия), а также уточнения расчёта привлекаемых сил и средств, схем связи и оповещения;

- уточнение количества людей и персонала,  находящихся на объектах с круглосуточным пребыванием людей, а также информации о проведении культурно-массовых (спортивных) мероприятий на социально-значимых объектах, объектах с массовым пребыванием людей и на объектах расположенных вне населённых пунктов;

- уточнение количества и готовность дополнительных сил, граничащих субъектов;

- своевременность прохождения информации в звене «ЕДДС-ЦУКС ГУ».

 

ФГБУ «Саратовский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»:

- производить анализ поступающей информации о климатических изменениях и в рамках информационного взаимодействия в ОДС ЦУКС ГУ МЧС РФ по Саратовской области направлять гидрометеорологический бюллетень, консультации, штормовые предупреждения.

- доводить информацию о прогнозируемых погодных условиях до органов исполнительной власти Саратовской области;

- вести контроль за радиационной, химической, бактериологической и санитарной обстановкой на территории Саратовской области;

- о случаях  превышения ПДК немедленно сообщать Управлению Роспотребнадзора по Саратовской области, Министерству природных ресурсов и экологии Саратовской области и ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Саратовской области» для организации, подготовки и проведения превентивных мероприятий и работ, направленных на защиту населения.

 

ПРИРОДНЫЕ ЧС

 

Главам администраций муниципальных образований Саратовской области

в рамках своих полномочий:

- организовать непрерывный мониторинг пожарной обстановки;

- уточнить состав дежурных сил и средств предназначенных для ликвидации и последствий стихийных бедствий природного характера;

- организовать работу мобильных оперативных групп из числа работников администрации муниципального района (городского округа), сотрудников внутренних дел, сотрудников (работников) государственной противопожарной службы, работников лесничеств, работников муниципальной, добровольной пожарной охраны, инструкторов пожарной профилактики, представителей администраций муниципальных образований, членов общественных организаций и старост сельских поселений для патрулирований территорий населенных пунктов, прилегающих территорий, мест проведения массового отдыха людей с целью пресечения правонарушений в области пожарной безопасности;

- организовать объезды всех населенных пунктов, в ходе которых обратить особое внимание на своевременность выполнения мероприятий, исключающих возможность перехода огня от горящей травы на здания и сооружения (устройство минерализованных защитных полос, очистка прилегающей к населенным пунктам территории от сухой растительности и сгораемого мусора, снос ветхих строений), обеспечение требуемых противопожарных разрывов от границ населенных пунктов до лесных массивов, состояние подъездных путей, обеспеченность населенных пунктов наружным противопожарным водоснабжением, боеготовность противопожарных формирований, возможность использования имеющейся землеройной и водовозной техники;

- при поступлении информации, организовать своевременное и оперативное реагирование подчинённых сил и средств по каждому случаю выявления термоточекна подведомственной территории;

- в каждом населённом пункте провести сходы с гражданами, на которых организоватьразъяснительную работу о соблюдении требований пожарной безопасности в условиях летнего периода (в том числе через средства массовой информации) и распространение среди жителей листовок (памяток) на противопожарную тематику;

- при необходимости ввести круглосуточное дежурство руководящего состава органов управления сил РСЧС на стационарных пунктах управления.

 

Министерству природных ресурсов и экологии Саратовской области:

- привести противопожарные подразделения в режим круглосуточного дежурства.

- обеспечить средствами связи пожарно-наблюдательные вышки, организовать в районных (межрайонных) лесничествах круглосуточное дежурство.

- организовать в районных (межрайонных) лесничествах круглосуточное дежурство при наступлении IV - V класса пожарной опасности в лесах по условиям погоды;

- обеспечить при наступлении IV - V класса пожарной опасности в лесах по условиям погоды закрытие шлагбаумами въездов, ведущих в леса, организацию стационарных и подвижных постов из работников лесничеств, оборудование мест отдыха и курения.

- организовать контрольно-пропускные пункты, создать мобильные группы из наиболее подготовленных работников лесничеств, сотрудников внутренних дел для проведения патрулирования наиболее опасных в пожарном отношении лесных участков, обеспечить их средствами связи;

- информировать органы местного самоуправления муниципальных образований Саратовской области и население через официальный сайт Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области о повышении класса пожарной опасности в лесах по условиям погоды до IV – V.

 

Министерству промышленности и энергетики Саратовской области, Министерству строительства и ЖКХ Саратовской области, главам администраций муниципальных районов и городских округов:

- проводить инструктажи дежурно-диспетчерских служб;

- проверить готовность сил и средств аварийно-восстановительных бригад;

- уточнить список подрядных организаций, привлекаемых к аварийно-восстановительным работам на объектах энергетики;

- проверить наличие аварийного резерва оборудования и материалов в соответствии с нормами укомплектованности;

- установить особый контроль за работой оборудования электрических сетей и подстанций, осуществляющих электроснабжение важнейших государственных объектов и объектов жизнеобеспечения;

-  организовать проверку пропускной способности ливневых и дренажных систем и контроль их состояния;

-  организовать устройство временных систем водоотвода, чистку водопропускных решёток и ливневых коллекторов;

- при усилениях ветра, превышающих предельную норму для производства работ, организовать контроль за работой башенных кранов.

 

ТЕХНОГЕННЫЕ ЧС

 

ГУ МЧС России по Саратовской области:

- рекомендуется проверить готовность сил и средств, привлекаемых для ликвидации последствий аварий и ЧС;

- провести подготовительные мероприятия по организации первоочередного жизнеобеспечения и обеспечить готовность подразделений для оказания помощи пострадавшим;

- оповещать население о вероятном возникновении чрезвычайных ситуаций, используя возможности СМИ, sms-сообщения.

 

ОБВО ГУ МЧС России по Саратовской области:

- обеспечить контроль выполнений мероприятий по недопущению несчастных случаев на водных объектах;

- организовать рейды и патрулирование мест рыбной ловли особенно в выходные дни.

 

УНД и ПР ГУ МЧС России по Саратовской области:

- организовать через средства массовой информации систематическое информирование населения о складывающейся пожарной обстановке на территории области;

- провести комплекс мероприятий по повышению пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей;

- при проверке жилых домов проводить разъяснительную работу по правилам пользования газовыми и электрическими нагревательными приборами в быту и содержанию их в исправном состоянии.

 

Нижне-Волжскому предприятию магистральных электрических сетей филиала ОАО «Федеральная сетевая компания Единой Энергетической системы», ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги», филиалу ОАО «Системный оператор единой энергетической системы» «Региональное диспетчерское управление энергосистемы Саратовской области», Министерству промышленности и энергетики  Саратовской области, ОАО «Облкоммунэнерго»:

- своевременно проводить диагностику и ремонтные работы по замене устаревших инженерных сетей, обеспечивающих жизнедеятельность населения, контролировать их техническое состояние;

- обеспечить необходимый запас материально-технических ресурсов для устранения аварийных ситуаций на электрических сетях;

- проверить готовность резервных источников питания и обеспечить их вывоз и доставку на места отключения электроснабжения в СЗО и ПОО, в качестве дублирующих резервных источников питания.

 

ОАО «Газпром газораспределение Саратовская область» и организациям, обслуживающим жилой фонд:

- проводить разъяснительную работу с потребителями (абонентами) природного газа  по пользованию газом в быту и содержанию ими газового оборудования в исправном состоянии, о необходимости заключения договоров на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования со специализированной организацией.

 

Управлению ГУ МВД России по Саратовской области:

- ежедневно доводить через СМИ до населения информацию о дорожной обстановке, о соблюдении установленной скорости движения машин, соблюдении требований ПДД и правил безопасности при переходе людей через дорогу, движении вдоль дорог, а также своевременности доведения о сложностях на дороге, обусловленных ДТП, погодными условиями, состоянием дорожного полотна;

- предусмотреть дополнительные экипажи ДПС для оперативного реагирования на ДТП и аварии,  ухудшающие пропускную способность автодорог различного уровня на территории области, а также обусловленных метеорологическими условиями;

- инспекторам ГИБДД организовать регулирование дорожного движения на аварийно-опасных участках автомобильных дорог.

 

 

Министерству здравоохранения Саратовской области предусмотреть:

- ввод дополнительных бригад скорой медицинской помощи и готовность медицинских учреждений, к увеличению количества обращений за  медицинской помощью населения пострадавшего в происшествиях и ЧС;

- выезды бригад скорой медицинской помощи и транспортировку пострадавших с мест происшествий и ЧС.

 

Министерству транспорта и дорожного хозяйства, дорожным службам области:

- своевременно выявлять участки дорог, способствующие ограничению пропускной способности дорог, способствующие возникновению ДТП и аварий, организовывать проведение необходимых работ по их устранению;

- в случае снижения пропускной способности или нарушения целостности дорожного полотна, приведшего к остановке транспорта, немедленно направить силы и средства для ликвидации затора;

- в связи с прогнозируемыми погодными явлениями, уточнить оперативные сведения о количестве техники, личного состава и песко-солевой смеси, находящейся в готовности на обработку дорог;

- предусмотреть резерв сил и средств для оперативного реагирования при ухудшении дорожной обстановки, вызванном ухудшением метеорологических явлений.

 

Руководителям автотранспортных предприятий, владельцам маршрутных такси:

- организовать усиленный контроль за гидрометеорологическими условиями и прогнозом погоды с целью своевременного проведения корректировки расписания авторейсов, а также своевременного доведения данной информации до пассажиров;

- организовать проведение дополнительного инструктажа водителей при неблагоприятных погодных явлениях;

- обратить внимание на техническое состояние автотранспортных средств и квалификационную подготовку водителей.

 

Министерству строительства и ЖКХ Саратовской области:

- произвести контроль готовности резервных источников питания, средств доставки и готовности личного состава для осуществления работ и доставки источников энергообеспечения в места, где будет необходимость их применения.

 

Министерству строительства и ЖКХ Саратовской области, главам администраций муниципальных районов и городских округов, начальникам местных гарнизонов пожарной охраны:

- организовать информирование населения муниципальных районов и городских округов о возможности возникновения аварийных ситуаций на объектах ЖКК, обо всех отключениях водоснабжения и местах размещения автотранспорта, направленного на обеспечение водой населения, а также времени его работы;

- вести контроль за пополнением запасов материально-технических средств для ликвидации последствий ЧС на объектах ТЭК и ЖКХ в необходимом объёме, а так же средств их доставки и личного состава привлекаемого на организацию и проведение работ;

- организовать обследование аварийно-опасных участков различных сетей;

- регулярно публиковать в СМИ материалы по правилам безопасного пользования газом в быту и о необходимости соблюдения «Правил охраны газораспределительных сетей» при проведении земляных работ;

- усилить контроль состояния газопроводов в жилых домах и промышленных объектах;

- организовать контроль состояния водяных башен, раздаточных уличных колонок, пожарных гидрантов;

- предусмотреть выделение сил и средств обеспечения водоснабжением в случае аварийного отключения водоснабжения или происшествий и ЧС на источниках водоснабжения с доведением информации о местах раздачи воды населению;

- проверить готовность резервных источников питания на складах области и обеспечить их вывоз и доставку на места отключения электроснабжения в СЗО и ПОО, в качестве дублирующих резервных источников питания к дополнительно имеющимся резервным источникам питания;

- проверить готовность сил и средств, привлекаемых для ликвидации последствий аварий и ЧС.

 

БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЕ ЧС

 

Управлению Роспотребнадзора по Саратовской области:

- вести постоянный контроль за санитарно-гигиенической обстановкой, радиационной, химической, бактериологической и санитарной обстановкой на территории Саратовской области;

- усилить контроль за санитарно-техническим состоянием ЛПУ, соблюдение в них санитарно-гигиенического и противоэпидемических режимов, особое внимание уделить пищеблокам детских дошкольных учреждений, учебных заведений, мест общественного питания, состояния водопроводных и канализационных сетей и сооружений;

- уточнить запас медикаментов и бактерицидных  препаратов для проведения прививок по эпидемиологическим показателям;

- организовать оповещение и информирование населения по употреблению чистой (фильтрованной)  воды, соблюдению осторожности при обращении с химическими веществами, употреблении лекарственных средств, алкоголя, консервированной продукции и продуктов с проходящими сроками годности, тщательному приготовлению пищи, хранению пищи от насекомых, грызунов и других животных.

 

Управлению ветеринарии Правительства Саратовской области, Министерству сельского хозяйства Саратовской области, председателям КЧС и ОПБ муниципальных районов и городских округов, главам сельских поселений:

- проводить мероприятия по ликвидации очагов бешенства и предупреждению новых случаев на территории области;

- осуществлять контроль соблюдения карантина больных и подозреваемых в заражении животных, имевших контакт с людьми;

- проводить разъяснительную работу среди населения об опасности контактов с дикими животными;

- в случае выявления случаев заболевания бешенством обеспечить проведение необходимого комплекса карантинных мероприятий;

- проверить готовность сводных мобильных противоэпизоотических отрядов в муниципальных районах Саратовской области путём моделирования ситуации возникновения АЧС и отработку мероприятий по её ликвидации с привлечением всех звеньев по ЧС районов.

 

Расчёт сил и средств, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций  на территории Саратовской области:

1. Для тушения пожаров в Саратовской области сформировано - 63 подразделения федеральной противопожарной службы, в том числе 6 подразделений специальной пожарной охраны ФПС, 66 подразделений противопожарной службы Саратовской области, а также 802 подразделения добровольной пожарной охраны (в том числе 286 подразделений с выездной техникой), общей численностью 9423 человека (на вооружении которых находится 97 единиц пожарной техники и 311 единиц приспособленной техники). На дежурство заступает 1776 человек личного состава и 497 единиц пожарной и приспособленной для целей пожаротушения техники.

2.  В готовности к выполнению задач в случае совершения ДТП и происшествий на водных объектах на территории Саратовской  области находится СССО, в дежурном  режиме 55 человек и 46 ед. техники.

3. Для ликвидации аварий на электросетях сформировано от ОАО «Облкоммунэнерго» 23 бригады в составе 95 человек л/с, техники 67 ед. и от МРСК Волги 185 бригад в составе 1074 человека л/с, техники 497 ед.

При возникновении предпосылок ЧС принимать меры к их ликвидации и немедленно информировать старшего оперативного дежурного ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Саратовской области» по тел.: 8 (8452) 43-75-07, 43-75-08, 44-08-51 факс: 8(8452)43-75-13.

Данный прогноз может быть скорректирован в экстренных предупреждениях ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Саратовской области».




Голосование, опросы

Фотогалерея


Все фотогалереи

Видеоновости



Архив видеоновостей

Полезная информация

Благоустройство территорий

Правительство Саратовской области

Портал правовой информации

Портал малого и среднего предпринимательства

Портал Минюста РФ

Календарь

«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Счетчик посещений